Внутренние и наружные поверхности деталей
Внутренние и наружные поверхности деталей не должны иметь следов коррозии, грязи, влаги, масла и других загрязнений.
Сборку, сварку, монтаж и испытания выполняют с соблюдением тех же требований, что и для кислородопроводов и вакуумных трубопроводов, при этом во внутренние и вакуумные полости трубопроводов и оборудования не должны попадать пыль, влага, масло и другие загрязнения. Для этого укрупнительную сборку и сварку производят в чистых и хорошо вентилируемых помещениях, а при работе на открытой площадке применяют различные передвижные и стационарные защитные сооружения.
Перед сборкой и сваркой трубопроводов, арматуры и других изделий контролируют чистоту поверхности внутренних полостей и наружных поверхностей, обращенных в вакуумную полость. Протиркой салфетками из отбеленной бязи, смоченной бензином или этиловым спиртом, обезжиривают поверхности: концов труб, секций, сборочных единиц, деталей и арматуры — снаружи и внутри на длину не менее 50 мм; компенсаторов, монтажных вставок и открытых патрубков оборудования — снаружи и внутри на всю длину.
Все сварные стыки подвергают 100 %-ному контролю радиографическим методом или ультразвуковой дефектоскопией. Опоры устанавливают с уклоном трубопровода ± 0,002 в направлении основного потока, если в проекте нет других требований.
До начала испытаний криогенного трубопровода составляют схему испытаний с разбивкой его на участки, проводят подготовку и проверку оборудования для заполнения системы воздухом, азотом, гелиево-воз-душной или гелиево-азотной смесью, а также откачки воздуха из системы (вакуумирования), регенерации адсорбента крионасосов и контроля вакуумной герметичности.
Содержание гелия в гелиево-воздушной или гелиево-азотной смесях, применяемых при контроле вакуумной герметичности любым способом, должно быть не менее 10 % по объему.
Участки внутренней трубы трубопроводов испытывают до нанесения тепловой изоляции разъемных и сварных соединений и сварки стыков муфт кожуха, а также после проверки закрепления кожуха и продувки системы воздухом или азотом.
Перед испытанием на прочность и герметичность все сварные швы внутренней системы зачищают до металлического блеска и обезжиривают салфеткой, смоченной бензином Б-70, затем этиловым спиртом с последующей просушкой.
Порядок и методику проведения испытаний, а также испытательные давления и допустимое натекание принимают в соответствии с проектом и нормативно-технической документацией.