Трубопроводы систем густого смазочного материала
Трубопроводы систем густого смазочного материала монтируют в такой последовательности: прокладывают магистральные трубопроводы (начиная от станции густого смазочного материала); устанавливают смазочные питатели типа ПД и подсоединяют их к магистрали; разводят трубы, соединяющие питатели ПД со смазываемыми точками обслуживаемых механизмов.
Трубопроводы крепят к опорам и оборудованию скобами. Расстояние между скобами магистральных трубопроводов - не менее 3 м, а остальных - не менее 1,5 м. Зазор между трубопроводом густого смазочного материала и пароспутником должен составлять 10 ... 15 мм.
Смазочные питатели устанавливают и закрепляют на подкладках в местах, удобных для наблюдения. Перед установкой все питатели проверяют на герметичность и срабатываемость.
Герметичность питателя проверяют испытанием на РПр, установленное проектом, при этом давлении смазка не должна просачиваться через уплотнение штоков и закрытые золотники.
Трубопроводы от питателей к смазываемым точкам для удобства монтажа и эксплуатации делают разъемными с соединительными гайками на концах.
Для проверки питателей и изготовления узлов систем густого смазочного материала размерами 14 х х 3 и 18 х 3 мм с конической трубной резьбой применяют установку СГС-2. На этой установке маятниковой пилой 4 с шлифовальным диском разрезают трубы, удаляют внутренние и наружные заусенцы на концах труб, гнут трубы трубогибом 5, нарезают на станке 2 конические резьбы на концах труб, приспособлением 3 собирают питатели с навинчиванием штуцеров и заполняют их густым смазочным материалом на автоматической станции 6 типа СК-75. После окончания монтажа магистральные трубопроводы отключают от питателей, продувают сжатым воздухом, испытывают на прочность и герметичность для выявления дефектов монтажа и промывают смесью из керосина и минерального масла аналогично трубопроводам систем жидкого смазочного материала.
Каждую линию магистрального трубопровода гидравлически испытывают на прочность давлением 1,25 Рраб отдельно. Пробное давление в линии выдерживают в течение 20 ... 30 мин. За это время допускается падение давления не более чем на 10 % и только за счет утечек в золотниках и клапанах арматуры. После гидравлического испытания систему настраивают на рабочее давление и окончательно проверяют срабатывае-мость питателей и реверсивных клапанов. Для этого включают станцию: после окончания цикла ее работы просматривают все питатели и по штокам индикаторов выявляют точки, в которые не поступает смазочный материал, и исправляют дефекты.