Монтаж трубопроводов систем жидкого смазочного материала
Монтаж трубопроводов систем жидкого смазочного материала в маслоподвалах, каналах, а также разводку по машинам выполняют независимо друг от друга. Монтаж магистральных трубопроводов начинают непосредственно от мест их присоединения к станциям систем.
Разводку трубопроводов жидких смазочных материалов по машинам выполняют в такой последовательности: подбирают все необходимые трубы, детали и арматуру; проверяют наличие отверстий для подвода смазочного материала к подшипникам путем снятия временных пробок; устанавливают узлы разводки с арматурой и приборы маслоуказателей на машине в местах подвода; устанавливают ниппели или трубы для указателей подачи и движения масла; проверяют наличие пробок на концах выводов для подачи масла; подсоединяют разводки к выводам для подачи масла.
Трубопроводы систем смазывания подшипников жидкостного трения (ПЖТ) собирают и сваривают так, чтобы исключить образование внутри грата, шлака, наплывов и других загрязнений, при этом монтажные стыки в отдельных случаях сваривают враструб.
После монтажа трубопроводы испытывают на герметичность сжатым воздухом — нагнетательные трубопроводы под давлением, равным рабочему (0,5 МПа), а сливные - 0,1 МПа.
На время испытания трубопроводы отключают от оборудования станции и от смазываемых механизмов. Места отключения закрывают специальными заглушками с хвостовиком, которые устанавливают между фланцами. Для подачи сжатого воздуха применяют приспособление (рис. 147) с вентилем 3 и манометром 1, которое устанавливают между фланцами в удобном для наблюдения месте.
Трубопровод считается выдержавшим испытание, если в течение 15 мин падение давления на нем не превышает 0,05 МПа.
После испытания трубопроводы промывают смесью, состоящей из 50 % керосина и 50 % минерального масла.
После промывки смесь сливают, а остатки удаляют продувкой сжатым воздухом. После продувки и заполнения системы эксплуатационным масломпроверяют систему циркуляции в течение 12 ... 16 ч с подачей его ко всем узлам трения оборудования.
После окончания прокачки масла трубопроводы отсоединяют в местах подвода и отвода масла, устанавливают пробки и подвергают их гидравлическому испытанию маслом на прочность при давлении, равном 1,25 рабочего. Испытание на герметичность, промывку и гидравлическое испытание на прочность оформляют актом.